МБОУ "Лицей № 8"
город Новоалтайск Алтайского края
  • Будущим первоклассникам

    Портал по зачислению в лицей

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, родители, которых обладают внеочередным, первоочередным и преимущественным правом, а также проживающих на закрепленной за МБОУ «Лицей №8» территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:

    Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г.№642. Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.

    Что изменится в 2024 году?

    Изменения порядка зачисления ребенка в школу по сравнению с 2023 годом не существенные. В перечень льготников, которым теперь положено внеочередное право
    на зачисление в 1 класс, включили детей, чей отец погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний:

    • военнослужащих;
    • добровольцев;
    • сотрудников Росгвардии
    Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс?

    С 2023 года регионы и школы вправе самостоятельно определять дату старта приемной кампании в 1 класс. Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля.
    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня.
    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится лицей), а также льготники,
    обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.
    Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года. В течение 3 дней после завершения приема документов школа издаст приказ о зачислении.


    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто
    проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в
    школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.

    Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.
    Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы
    1 июня. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс?

    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2024 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из
    способов на выбор:

    • через портал Госуслуги;
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в лицее по адресу: город Новоалтайск, ул. Ударника, д. 27А.

    Как узнать какая территория закреплена за школой?

    С постановлением Администрации города Новоалтайска от 31.01.2024 №140 "О закрплении территорий за общеобразовательными организациями" можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

    Сколько лет должно быть ребенку?

    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для
    посещения школы по состоянию здоровья.

    Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо
    получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию ПМПК, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной
    программы.
    Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч.1 ст.67273-ФЗ «Об образовании»).

    У кого есть льготы по зачислению в первый класс

    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.
    Первоочередным правом зачисления обладают дети:

    • сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья), находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
    • сотрудников ОВД;
    • сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);
    • военнослужащих по месту проживания семей.

    Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. В новой редакции приказа подчеркивается, что льготой могут воспользоваться как полнородные, так и не полнородные братья, и сестры.
    Также вне очереди в школы по месту жительства их семей зачисляют детей погибших военнослужащих, добровольцев и сотрудников Росгвардии.

    Список документов, которые нужны для зачисления в школу

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    • паспорт родителя;
    • свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.
    В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:

     копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
    • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии;
    • согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
    • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 ле;
    • вид на жительство или разрешение на временное проживание — для иностранцев.

    Согласно п.27 Приказа №458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении. Но учебное заведение вправе запросить документальное подтверждение имеющихся льгот.
    При подаче заявления через госуслуги школа не вправе требовать оригиналы и копии документов за исключением подтверждающих льготы сведений.
    Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно. Наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенка. Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства. А вот, например,
    предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе.

    Какие сведения необходимо указать в заявлении
    Заявление о зачислении ребенка в первый класс должно содержать:

    • ФИО ребенка;
    • дату рождения ребенка;
    • адрес проживания ребенка;
    • ФИО родителя и адрес проживания;
    • электронную почту и телефон родителя;
    • указание на льготы (если есть);
    • потребность ребенка в обучении по адаптированной программе по заключению ПМПК и согласие родителя на данную программу;
    • язык образования (при необходимости).

    Также родителям нужно подтвердить, что они ознакомились с лицензией и уставом на образовательную деятельность и соглашаются на обработку персональных данных.
    Подавать заявление на зачисление ребенка может любой из родителей, независимо от того, проживает ли он совместно с ребенком по одному адресу или нет.

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги

    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги,нужно придерживаться следующего порядка действий:

    1. Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
    2. Выбрать опцию «Подать заявление».
    3. Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
    4. Заполнить электронную форму заявления.
    5. Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
    6. Получить уведомление об успешном получении заявления.

    Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также
    добавить сведения о детях.
    Обратите внимание, что с 18 марта 2024 года на Госуслугах доступен функционал формирования гражданами черновиков на предоставление услуги по зачислению в первый класс.

    Когда ребенка зачислят в школу

    Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на
    издание приказов о зачислении.
    Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

    Что делать, если в приеме отказали?

    Отказать в приеме ребенка школа может только если закончились свободные места или родители предоставили недостоверные сведения в заявлении.
    Также частными причинами для отказа будут:

    1. Несоблюдение сроков подачи заявления.
    2. На ребенка поступил более одного заявления. На каждого ребенка можно подать только одно заявление, все остальные будут аннулированы.
    3. Возраст ребенка не отвечает установленным требованиям.
    4. Документы в школу принес человек, не являющийся законным представителем ребенка.
    5. Оригиналы документов не соответствуют заявленным сведениям.
    6. Заявитель не передал оригинал документы в назначенные сроки.

    Кому можно задать вопрос?

    В лицее: директору лицея Феклистовой Ольге Владимировне 33-406; секретарю лицея Бадыковой Вере Николаевне 33-401
    Специалисты комитета по образованию ответят на возникающие вопросы по следующим номерам телефонов: 8-385-32-33-204; 33-205 (информационное сопровождение), 8-385-32-33-210 (техническое сопровождение) ????????????????????????????????????????????????

    В МБОУ «Лицей  № 8 города Новоалтайска Алтайского края» в 2024-2025 учебном году планируется открытие ___ первых классов по программам

    __ (_____ человек)  - УМК традиционная программа «Школа России»
    Подано заявлений: 
    Количество свободных мест: 

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательную организацию» Постановление Администрации города Новоалтайска.

    Уважаемые родители!

     Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас,что у нас в лицее работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям.
    В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребѐнок при записи в 1 класс должен:
    Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
    Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
    Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
    Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
    Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
    Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д).
    Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
    Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
    Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
    Уметь культурно общаться с другими детьми.
    Слушать старших и выполнять их распоряжения.

    Позиция родителей по отношению к школе Основа родительской позиции вообще состоит в том, что дома ни в коем случае нельзя дублировать школу. Родитель никогда не должен становиться вторым учителем. Основная задача родителей в помощи первокласснику — эмоциональная поддержка, предоставление максимально возможной самостоятельности в организации его собственных действий по выполнению школьных правил.

    Как организовать помощь первокласснику?

    1.Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
    2.Не отчаивайтесь, если у ребенка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
    3.Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву» и т. д.
    4.Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет, достигнут качественно новый результат.
    5.Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность. Личностно
    ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится».
    6.Организуйте действенную помощь первокласснику (например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе).
    7.Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

    Речевая готовность ребенка к школе.
    Советы учителя — логопеда

    Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнѐрами осовместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняетвзаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжѐлый отпечаток на характер человека.

    Правильная, хорошо развитая речь, является одним из основных показателей готовности
    ребѐнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребѐнка надо как можно раньше.
    Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и еѐ развитие зависит от многих причин.

    Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующие мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребѐнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых — будто бы ребѐнок сам постепенно овладевает правильным произношением, — глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно враннем возрасте, происходит самотѐком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочѐты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь как детей, так и взрослых. Невмешательство впроцесс формирования детской речи почти всегда влечѐт за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.
    Готовность и неготовность ребѐнка к началу школьного обучения во многом определяется
    уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и
    письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний.

    Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему ещѐ только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребѐнка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретѐнная письменная речь.
    У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нѐм специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.

    Особого внимания требует:
    1.Правильность произношения звуков.
    До начала обучения грамоте ребѐнок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, причѐм особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (калтина вместо картина). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме.
    2.Умение различать звуки речи на слух.
    Чѐткое различение на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок
    овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить («опознать») каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребѐнку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма.
    3. Владение элементарными навыками звукового анализа слов.
    Для записи любого слова ребѐнок должен не только уметь отличать друг от друга все
    составляющие его звуки, но и отчѐтливо представлять себе их последовательность, то есть он должен владеть звуковым анализом слов. Простейшие формы такого анализа становятся доступными детям уже в дошкольном возрасте, и это является одним из важных свидетельств их готовности к обучению грамоте.
    4.Состояние словарного запаса.
    Словарный запас ребѐнка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные части речи- существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы. Должны присутствовать в словаре ребѐнка и обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, птицы, овощи, животные...), которые начинают усваиваться детьми примерно с трѐх — трѐх с половиной лет.
    5. Сформированность грамматических систем.
    Овладение ребенком на чисто практическом уровне существующими в языке закономерностями словоизменения и словообразования. Под словоизменением принято понимать изменение слов по различным грамматическим категориям (по родам, числам, падежам, временам...) без изменения при этом основного значения слова. При словообразовании же меняется основное значение слова,независимо от его роли в предложении, — образуются так называемые однокоренные слова.
    Грамматической системой словоизменения ребенок с нормально развивающейся речью обычно овладевает к 4 годам, тогда как системой словообразования — лишь к 7-8. Эти сроки довольно условны.Даже очень большой словарный запас не решает проблему полноценности устной речи. Важно еще умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания, поскольку лишь при этом условии можно достаточно ясно выражать свои мысли.
    6. Владение связной речью.
    Под связной речью принято понимать такие развернутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку четко и последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим, поэтому, о ее развитии у ребенка необходимо беспокоиться уже в дошкольном возрасте.
    После 3-х лет, особенно к 4 — 5 годам, у ребенка уже имеются в наличии необходимые речевые предпосылки для овладения связной речью, своего рода «материальная база» для нее — он уже владеет достаточно большим словарным запасом и основными грамматическими формами языка, что позволяет ему правильно строить предложения. Но если при построении предложений перед ним стояла задача оформления грамматически правильной связи между отдельными словами, то при построении связного высказывания речь идет уже о логической связи между отдельными предложениями.

    Для развития связной речи у детей можно использовать следующие приемы:
    Прежде всего, нужно постараться вызвать у ребенка желание о чем-то рассказывать, посколькусвязная речь может быть сформирована лишь при наличии внутреннего мотива на«самостоятельное говорение». С этой целью можно начать заинтересованно о чем-то
    расспрашивать ребенка, побуждая его рассказывать о каком — либо интересном для него событии,об игре, о посещении зоопарка, просмотренном мультфильме.
    Слушать нужно с живым интересом, направляя сбивчивый рассказ ребенка в нужное русло путемпостановки вопросов. Необходимо научить ребенка понимать связные высказывания,прослеживать последовательность событий, улавливать их причинно-следственные связи. Очень хорошую возможность для этого создает чтение и рассказывание сказок и приучение ребенка внимательно следить за развитием действия. Следует научить ребенка давать на вопрос полный ответ. Делать это можно на материале тех же самых сказок. Прочитав вслух сказку, задайте по ее содержанию вопросы в строгом соответствии с ходом развития описанных в ней событий. Полные  ответы ребенка на эти вопросы, по сути дела, и будут являться почти пересказом прочитанной сказки.
    Прослеживанию последовательности событий очень помогает составление ребенком рассказов по серии сюжетных картин, сам порядок расположения которых представляет собой четкий план рассказа, не позволяющий отклоняться в сторону от основной нити повествования.
    Постепенно ребенок подводится к составлению самостоятельного пересказа и рассказа. Для подготовки его к рассказу картинка внимательно рассматривается вместе с ним и в процессе рассматривания ему задаются вопросы по ее содержанию. После этого само составление рассказа уже не должно представлять для ребенка особой сложности.

    Для упражнений в рассказывании можно использовать:
    пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа;
    пересказ просмотренного мультфильма;
    рассказ о событиях прошедшего дня;
    рассказ об интересной прогулке, об экскурсии;
    заканчивание начатого взрослым рассказа (а что будет дальше?);
    составление рассказа по данному его концу (что было до этого?)

    Все эти систематически упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей и прослеживанию связи между событиями. Ребенок научится понимать, что рассказ «с чего-то начинается и чем-то заканчивается». Именно это и важно для ответов на школьных уроках, где, как правило, требуется полный и логичный пересказ учебного материала. В плане подготовки к овладению чтением и письмом, помимо всего сказанного, очень важно обеспечить также четкое знание ребенком всех букв алфавита. Для этого необходимо своевременно позаботится о развитии у него зрительнопространственных представлений.

    Подготовка ребенка к школе с точки зрения полноценности всех «сторон» его речи предупредит появление в дальнейшем очень многих школьных проблем

    1 сентября!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 - 10.00 14.00-16.00
    Вторник 08.00 -10.00 14.00-16.00
    Среда 08.00-10.00 14.00-16.00
    Четверг 08.00-10.00 14.00-16.00
    Пятница 08.00-10.00 14.00-16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie